Версия сайта для слабовидящих
 
Среда
16.01.2019
09:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 68 "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
Советы родителям - Страница 2 - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Дефектолого - логопедическая служба » Дефектолого - логопедическая служба » Советы родителям
Советы родителям
oavatlinaДата: Воскресенье, 22.01.2017, 12:37 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада
    На дошкольном  логопункте  родитель является полноправным участником образовательного процесса. Насколько Вы заинтересованы в результате этого процесса – покажет тест. Ответьте сами на вопросы теста и посчитайте результат – сколько ответов А___ Б___ В___ Г___.
1. Обращаете ли вы внимание на речь  вашего  ребенка, исправляете речевые ошибки?
а)да, вся семья обеспокоена этим.
б)стараемся, но времени не хватает.
в)иногда, по ситуации.
г)считаю, это не обязательно.
2. Сколько звуков ваш ребенок не умеет произносить?
а)1-2. б)3-6. в)много. г)не знаю, не считали.
3.Помните ли вы, когда и какие у вашего ребенка появились первые слова?
а)конечно, мы даже записывали. б)помню, когда заговорил. в)поздно заговорил, точно не помню.
г)не помню – столько времени прошло!
4. Всегда ли вы выполняете с ребёнком задания логопеда?
а)да. б) стараемся. в)честно – нет. г) какие задания?
5. Сколько раз в неделю удается позаниматься дома?
а)каждый день. б) 2 — 3 раза в неделю.
в) в выходной. г) вспоминаем о задании утром, по дороге в сад. 6. Как часто ребенок пропускает, не посещает детский сад?
а)1-2 раза в месяц. б) одну неделю в месяц.
в) часто болеет: иногда по месяцу, или переходим на домашний режим. г) ходим нерегулярно по разным причинам.
7. Пользуетесь ли вы тетрадью (папкой) для домашних заданий? а) да, это же, как дневник! б) да, хотя не всё понимаем
в) да, хотя нередко забываем ее дома.
г)нет – мы ее потеряли, ребенок и так запомнит.
8. Какие трудности испытываете при выполнении домашних заданий?
а) ребенок отвлекается, трудно усадить,настроить на занятия.
б) не всё понимаем в заданиях логопеда.
в) не хватает сил и времени на выполнение заданий
г) зачем давать задания, это же не школа!
9. Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?
а) да, обязательно. б) да, желательно.
в)по ситуации. г) не требуется.
10. Вы приходите на консультацию к логопеду, когда:
а) когда что-то не понимаем. б) когда пригласит логопед.
в) когда требует/напоминает воспитатель и логопед.
г) когда есть время, а времени всегда не хватает.
11. Достаточно ли количество занятий на логопункте для вашего ребенка?
а) да, вполне. б) нет, мы занимаемся дополнительно.
в) нет, а что делать? г) не знаю.
12. Испытывает ли Ваш ребенок трудности на этапах подготовки к школе (чтение, письмо, усидчивость)?
а) нет, все получается. б) бывает не внимателен, не аккуратен.
в) трудно дается чтение и письмо.
г)раньше не было подготовки, и ничего – учились нормально.
Результаты теста: Считаем %, каких ответов больше:
А, А-Б, Б-В, В-Г, Г. А: «Идеальныеученики», результат не заставит себя ждать! Не перегружайте ребенка кружками и
секциями, впереди – школа.
А-Б: «Терпение и труд все перетрут»! Может еще не все получается, но вы на верном пути! Помните, что для результата нужна систематичность занятий. Не стесняйтесь обращаться с вопросами к логопеду, приходите на консультации. Важно не заставить ребенка заниматься, а заинтересовать, «замотивировать» (показать, что и вам это нужно и интересно,
поиграть с ребенком, устроить соревнование) Помните, что дошкольнику надо чаще менять виды деятельности.
Б-В: «Нехватка времени — не оправдание!» Тем более, с таким замечательным ребёнком, как Ваш! Только совместными усилиями
родителей и логопеда можно помочь ребенку. Если ребенок часто болеющий – запишитесь на дополнительные консультации, возьмите у логопеда задание на время домашнего режима. Если трудно повторять задания дома, надо выяснить причину,
возможно, необходима помощь психолога или консультация врача.
В-Г: «Чудес не бывает». Даже если предположить, что ребенок – умница, а логопед – волшебник, все равно можно не
успеть пройти программу коррекции речи. Помните, что без Вашей помощи и участия ребенок не сможет преодолеть речевой дефект. Нужно приложить все усилия – времени осталось мало! Возможно, вам придется продолжать лого-занятия в школе,
чтобы избежать проблем с успеваемостью по русскому языку.
Г: Может быть, не стоит занимать место на логопункте? Другие дети ждут своей очереди!

Прикрепления: 5951716.jpg(16.5 Kb)


Сообщение отредактировал oavatlina - Воскресенье, 22.01.2017, 12:49
 
vatlinaaaДата: Среда, 09.01.2019, 18:15 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Речевое развитие ребенка от рождения до двух лет. Консультация для родителей воспитанников раннего возраста.
Речь - это один из главных факторов развития ребенка. Ведь благодаря речи мы можем сообщать мысли, желания, передавать свой жизненный опыт, общаться с другими людьми. Развитие речи оказывает огромное влияние на формирование личности. 
Речь в своем развитии проходит определенные этапы. Каждый этап имеет специфические особенности.
Первоначально малыш начинает общаться с мамой еще до рождения: стучит ручками и ножками в живот. Громкий плач после появления на свет-это первое обращение малыша к миру, так он заставляет работать свои голосовые связки.
От рождения до 6 месяцев.

К концу первого месяца по характеру плача крохи можно понять некоторые его желания. С двух месяцев общение устанавливается с помощью взгляда, чуть позже ребенок начинает улыбаться. В период от 1,5 до 3 месяцев малыш начинает «агукать», то есть воспроизводить такое многообразие звуков, которое не встречается ни в одном языке. В этот период малыш знакомится с окружающим миром, познает свои вокальные возможности.
7-10 месяцев.
Обычно на 7-8 месяце жизни ребенок не только вступает в общение со взрослыми, но и начинает исследовать различные предметы. В это время ребенок понимает многие слова. Если мама спрашивает: «Где часы?», то ребенок ищет глазами часы и останавливает взгляд именно на них. Развивается отраженный лепет (повторение за взрослым) и самолепет (собственная речевая активность).
10-12 месяцев.

К концу первого года жизни малыш начинает связывать слова не только с предметами, но и с движениями. Ребенок с удовольствием обнимает и целует, прощается, играет в «ладушки», «сороку-ворону». В конце первого года жизни делает попытки повторять отдельные слова за взрослыми.
Ранний возраст.
После года развитие речи идет стремительно. В возрасте 9,5 месяцев до 1 года 6 месяцев малыш уже произносит слова: мама, папа, бах, ав-ав, на, дай и т.д. Все существительные ребенок употребляет в именительном падеже и в ед. числе.
В возрасте от 1 года 6 месяцев до 1 года 8 месяцев ребенок пытается связать два слова в одну фразу, которыми он пытается довести до взрослых свое желание.
В возрасте 1 года 10 месяцев в самостоятельной речи ребенка насчитывается около 50 слов. В этом возрасте уже появляются формы множественного числа. В этот период малыш интересуется всем, что его окружает, часто спрашивает взрослого: «Что это?»
К двум годам ребенок понимает обращенную к нему речь. С огромным интересом слушает взрослых, находит по названию многие вещи, но говорит очень мало слов. Такой ребенок рано или поздно заговорит. А вот как быстро он заговорит, зависит от родителей. Если для ребенка организованы хорошие условия для жизни, с ним играют, общаются, рассматривают книжки, читают и просят показать предметы, повторяют звуки и слова, то большинство детей уже в 8-9 месяцев начинают произносить слова.
Для того, чтобы ребенок начал говорить самостоятельно, у него должна возникнуть потребность в общении. Например, если он просит игрушку, показывая на нее, не стоит сразу подавать ее. Сделайте вид, что не понимаете его и попросите назвать предмет, который малыш хочет взять. Очень часто задержка речи у ребенка связана с тем, что большинство родителей, бабушек и дедушек удовлетворяют все потребности малыша, угадывают его желания по первому взгляду и звуку. Как правило, девочки начинают говорить первые слова раньше (на восьмом месяце), чем мальчики – в возрасте одного года.
Речь не развивается вне общения. Необходимо с первых дней рождения малыша говорить с ним.
 
Форум » Дефектолого - логопедическая служба » Дефектолого - логопедическая служба » Советы родителям
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: